Путь к курорту "Роза Хутор"

Отдыхая этим летом в Сочинском районе, а именно на курорте Лазаревское, мы решили отправиться на прогулку по одному из экскурсионных маршрутов и выбрали направление в сторону замечательного местечка в Кавказских горах, носящего название Роза Хутор.

Погрузившись ранним утром в удобный экскурсионный автобус, мы, вместе с остальными счастливыми туристами, отправились в дальний путь. Нас поприветствовала женщина-экскурсовод, представившись попросту – Люся. Надо отметить, что всю дорогу, туда и обратно, Люся сопровождала наш маршрут интереснейшим рассказом обо всем том, что мы проезжали мимо, частенько углубляясь в любопытные исторические факты. О чем-то мы слышали в школе на уроках истории, но тогда, в силу нашего легкомысленного юного возраста, это для нас был почти пустой звук. На этот же раз слушать было крайне интересно. Из уст гида звучали и описания здешней природы, и рассказы о грандиозном Олимпийском строительстве, и прелюбопытные местные легенды, и многие другие истории, достойные нашего внимания.

В начале пути экскурсовод предупредила всех о том, что, преодолевать «серпантин» Кавказских гор лучше натощак, так как в такой крутой дороге частенько случаются приступы тошноты. В ее словах я убедилась скоро: мою пожилую маму стало внезапно рвать. Автобус мотало из стороны в сторону, а мы поднимались все выше и выше, и от перепада высоты закладывало уши. Дорога же была настолько извилиста, что местами поворачивала на 180 градусов, не зря ведь она в народе получила такое меткое название – серпантин. Несмотря на все неудобства, путешественники во все глаза смотрели по сторонам, частенько щелкая фотоаппаратами. Трасса тянулась рядом с огромными обрывами и пропастями, заглядывать в которые из окна автобуса было жутко.

С высоты Кавказских гор чрезвычайно красиво смотрится Черное море: величавое, таинственное и совсем не черное, а то бирюзовое, то синее, то голубое. Не менее красивы и таинственны непролазные кавказские леса. Корни деревьев, порой, просто цепляются за скалы и наполовину видны наружу, а стволы деревьев сплошь перевиты плющом. По словам экскурсовода, здесь произрастают уникальные растения. Например, колхидский самшит – дерево, которое сейчас ценится на вес золота. Одно такое дерево живет почти тысячу лет. Оно имеет большую плотность, устойчиво к возгоранию, не тонет и не поддается гниению. Ценность его заключается еще и в том, что оно выделяет целебные частицы – фитонциды, очень полезные для наших легких.

Колхидский самшит

Кроме того, в лесах Кавказа растет дикий каштан – лечебное медоносное дерево. Его кора, листья, плоды и цветы имеют целительные свойства, а темный горьковатый мед не хуже лекарств лечит простудные заболевания. Экскурсовод рассказала нам о том, как во время войны кавказский каштан поставил на ноги полумиллионную армию раненых бойцов. Бедняг привезли сюда, когда в стране был повальный голод, не было также лекарств. Каштан же для солдат оказался поистине спасительным средством: и накормил, и вылечил. В кавказских лесах растет также дикий инжир, а еще барбарис – ценное растение, косточка которого, попадая в кишечник, лечит от самых сложных инфекций.

Мы проехали по самому высокому в России виадуку, носящему название Зубов мост, высота которого достигает 87 метров. Так, незаметно, за увлекательными рассказами нашего гида, мы въезжаем в город Сочи. Сочинские улицы достаточно узки и, чтобы хорошенько их разгрузить, к Олимпиаде построили грандиозные сооружения – автомобильные туннели. Один из таких туннелей, тянущийся в сторону Адлера, имеет протяженность 4700 метров! Замечательно то, что в этих туннелях одностороннее движение, а значит, гарантированно будет меньше аварий. Туннели ярко освещены, и в них хорошо дышится.

Подъезжаем к Адлеру. Справа мы видим шикарное здание нового вокзала, расположенное на берегу моря и имеющее вид накатывающейся на берег волны. Рядом с новым зданием сохранилось скромное старенькое. Адлер проезжаем по объездной дороге, едем по эстакаде транспортной олимпийской развязки. Слева видим аэродром со стоящими на нем пассажирскими самолетами. И поворачиваем в горы. Немного погодя, делаем остановку и посещаем придорожное кафе. Перекусываем, заказываем столики на обратный путь и продолжаем движение. Вот дорога, где Леонид Гайдай снимал некогда эпизоды своей «Кавказской пленницы», а вот пропасть, в которую чуть не рухнула связанная Нина – героиня фильма.

Красота кругом неописуемая. Проезжаем Красную Поляну и въезжаем в Розу Хутор – горнолыжный курорт, туда, где находится канатная дорога, с помощью которой нам предстоит подняться на высокую горную вершину. Нам дают время на прогулку и фотографирование. Места здесь необычайно красивые, и снимки получаются соответствующие. Можно сфотографироваться также в компании с олимпийскими талисманами-зверушками: белым медведем, зайцем и леопардом, что все охотно и делают. Через Розу Хутор протекает горная река Мзымта, название которой означает «бешеная». Однако бешеная река здесь довольно спокойна, она надежно огорожена, и смотреть на ее бурлящую воду одно удовольствие.

Мы проходим в здание посадки на кабинки подвесной дороги. Получаем пластиковые абонементы и заходим в восьмиместные кабинки, неважно, по сколько человек – кому как вздумается. Каждый садится со своей компанией: по двое, трое или четверо – так проще общаться в пути. Посадка происходит в движущиеся кабинки – подобно посадке на колесо обозрения. Организовано все четко. Двери плотно закрываются, но в них имеются небольшие окошки, откуда удобно снимать на камеру.

Когда за нами закрылась дверца, мы еще раз убедились в том, что не зря совершаем сегодня эту замечательную экскурсию, так как такая прогулка достойна искреннего восхищения. Кабинка стремительно стала подниматься вверх, а земля – так же стремительно уходить из-под наших ног. Удивительное сооружение – эта канатная дорога. Обзор просто бесподобный: смотри хоть вправо, хоть влево, хоть вперед, хоть назад, хоть вниз – кабинки полностью остекленные. Я уж не говорю о поразительной мощности фуникулера. Поразительно, сколько кабин одновременно тянут канаты, и по какой крутой вертикали поднимают их!

Канатная дорога Розы Хутор

Под нами поплыли пропасти и обрывы, дикие кавказские дебри, мы увидели искусственно созданные олимпийские озера – чарующий вид! Какое-то время параллельно тянулась открытая канатно-кресельная дорога. Не нужна и заграница, чтобы видеть такое, все просто бесподобно.

Мы не сразу достигли конечного пункта подъема – сначала преодолели первый уровень пути, вышли и погуляли на площадке. Потом пересели в другую кабинку – для прохождения второго участка пути, и поднялись еще выше. Опять остановка. Здесь мы тоже погуляли по площадке. Третий же этап «покорения» вершины был особенно крут и интересен. Там уже кабинки двигались почти вертикально. Выйдя на самом пике, практически под облаками, мы от души полюбовались великолепием синих Кавказских гор с парящими, теперь уже ниже нас, орлами. Во избежание несчастных случаев, площадка пика обнесена сеткой, но мне кажется, что эта сетка все-таки слабовата, так как некоторые туристы чуть ли не виснут на ней, не думая об опасности.

Здесь же для желающих предусмотрены конные прогулки, но нам было как-то не до них. Во-первых, дул сильный ветер, которого внизу не было и в помине, и от которого становилось зябко, а во-вторых, от разреженного воздуха нам стало не по себе. Моя мама села на скамеечку и не вставала, так как почувствовала себя плохо, а у меня было ощущение такое, будто голова налилась свинцом, так что скоро мы отправились обратно. На подъем и спуск экскурсовод нам дала более двух часов, и, независимо друг от друга, экскурсанты могли находиться на любом уровне где угодно и сколько угодно.

При резком спуске сильно заложило уши – как во время снижения самолета. Неприятное чувство, но ничего. Когда мы еще раз вышли на одном из уровней, нас ждало выступление аппалачских индейцев. На разных музыкальных инструментах ребята исполняли протяжные и задорные мелодии и пели песни своих родных гор. Их выступление нас очень впечатлило, и даже хотелось пританцовывать вместе с ними. Здесь же купили олимпийские сувениры, которые потом увезли домой. На обратном пути посетили Олимпийский парк, побывали на дегустации меда и вин, посетили кафе, а экскурсовод Люся по-прежнему сопровождала нашу дорогу рассказом интересных кавказских легенд. В Лазаревское мы вернулись, когда уже село солнце.

Автор: Менеджер
Отмена

Выбор подарка

Места по теме:

Бар "Port beer"

Алматы, улица Гоголя, 201

(727) 378-77-40

Бар «Port beer» расположился на пересечении улиц Гоголя и Жумалиева. Бар...